Категория: «Проект года 2022»
Номинация: «Музейное освещение 2022»
Искусствоведы считают, что картина, на которой изображено святое семейство, была написана в 1509 году в мастерской знаменитого итальянского живописца Рафаэля Санти. Догадки опираются на авторскую подпись на итальянском языке, которую можно заметить на вороте платья Девы Марии. Картина была найдена в Нижнем Тагиле в 1924 году в Господском доме. Она находилась в ужасном состоянии, часть доски с изображением Иосифа была отколота. Произведение привели в порядок, сегодня оно экспонируется в отдельном зале Нижнетагильского музея изобразительных искусств и является одним из брендов города.
Добавим, что помимо жемчужины коллекции музея искусств в небольшом зале экспонируются произведения других итальянских мастеров XV-XVII столетий. Мы завершили первый этап по свету в зале Западно-Европейской живописи в Нижнетагильский музей изобразительных искусств в зале с Мадонной с вуалью Рафаэля Санти. Возникает вопрос, как картина итальянского художника попала в Нижний Тагил? Точного ответа до сих пор найти не удалось, но с уверенностью можно сказать, что её судьба связана с семьёй Демидовых, владельцев многих уральских заводов, в том числе и нижнетагильских, Однако, кто из представителей многочисленной династии приобрёл картину, сказать трудно. Вероятнее всего, это надо связывать с именем Николая Никитича Демидова (1773-1828), жившего во Флоренции и имевшего большую коллекцию картин итальянских художников<
Кураторы и экскурсоводы просили сделать интерактив и от него построить презентацию и экскурсию в зале: в зале пять работ, каждую из работ можно включать "зажигать" с пульта на радиоканале и начинать рассказ о работе - это позволяет удерживать внимание зала на рассказе и погрузится в картину и рассказ более глубоко.
Сама структура презентации была перестроена под свет и под возможность выбирать повествование с любой картины.
Свет заранее выставлен по размерам работ (использован светильник с изменяемым фокусом и линзой Френеля), выдержаны требования по сохранности и экспонированию. Работы в зале относятся к эпохе Ренессанса 15-16 век.
Самая значимая работа - Мадонна Пополо или Мадонна с вуалью получила отдельный световой чип, с самым последним в поколении чипов Vivivd Citizen, позволяющих получить высокое качество в передаче цвета, в равномерности гистограммы распределения света, равномерность освещённости светового пятна по всей его площади и по всей площади картины.
Особенно проявился цвет красного кадмия на блузе. До установки освещения, он не был так выражен, так насыщен и так красив в деталях. Пигменты и способ производства красной краски на основе кадмия в 15 веке, отличался от современных способов производства.
Использованы драйверы с чипом PFC (отсутствует мерцание в том числе и при сьёмках на высокочастотную камеру) и использована плавная регулировка яркости, с помощью потенциометра с линейной шкалой в 32 ступени градации яркости.
Плавный ход ручки и плавное изменение яркости и повышенное число градаций, позволяют более точно выбирать степень освещённости картины. Все работы в зале замерены на соответствие заявленным характеристикам источников света , на освещённость и равномерность освещения по площади работы спектрометром Uprtek.
Серия чипов Citizen Vivid- это продукт для самых искушенных и требовательных заказчиков. Эта серия источников света направлена на то, чтобы делать объекты максимально правдивыми. Обладая высокой цветовой визуализацией, данная линейка отлично подходит для того, чтобы акцентировать внешний вид и цвет, что полезно в картинных галереях, музеях, рекламных стендах, магазинах с высокими требованиями к цвету.
Линза Френеля (концентрические окружности) даёт смягчённые, не резкие тени от рам, "мягкий край" светового пятна по аналогии с "виньеткой".
Изменяемый фокус светильника в диапазоне 18-60 градусов позволяет получить получить приемлемый размер светового пятна 0,8-1,5метра с высоты потолка в 2,8 м. Яркость регулируемая до 49lx. Видео сравнения HighColor и Truecolor версий -www.youtube.com/watch?v=pydBSXtHzxE
Линза Френеля (концентрические окружности) даёт смягчённые, не резкие тени от рам, "мягкий край" светового пятна по аналогии с "виньеткой".
Изменяемый фокус светильника в диапазоне 18-60 градусов позволяет получить получить приемлемый размер светового пятна 0,8-1,5метра с высоты потолка в 2,8 м. Яркость регулируемая до 49lx. Видео сравнения HighColor и Truecolor версий - www.youtube.com/watch?v=pydBSXtHzxE
Interlight Central Asia – ведущая площадка в центрально-азиатском регионе для демонстрации передовых решений и новейших технологий в области декоративного и технического освещения, электротехники, обслуживания зданий и систем безопасности
стратегический партнерInterlight Russia | Intelligent building Russia - Международная выставка освещения, систем безопасности, автоматизации зданий и электротехники
Премиум-партнерСветотехническая компания "МТ Электро" - один из лидеров в области разработки световых решений