Категория: «Проект года 2022»
Номинация: «Музейное освещение 2022»
После моделирования и сравнения мы решили использовать разработанный нами недорогой светильник с Линза Френеля (концентрические окружности) - даёт смягчённые, не резкие тени от рам, "мягкий" виньетированый край светового пятна.
Изменяемый фокус в диапазоне 18-60 градусов позволяет получить размер светового пятна 0,8--1,5 метра с потолка 2,8м, яркость регулируемая.
Есть High Colour версия светильника (Ra90), и есть Truecolor версия светильника (Ra98). Видео сравнения HighColor и Truecolor версий на живописи
Были светильники трёх поколений (по годам модернизации ) и они не выполняли задач кураторов - не позволяли менять яркость - не возможны световые акценты, а кураторы выставок их умело использовали и очень просили такую доработку, яркости светильников не хватало, площадь освещения работ была маленькой.
Площадь освещения работ была маленькой, цветовая температура не соответствовала решаемым задачам.
Не все пространства работали на нужную развеску - не хватало расстояний, не хватало точек расположения света, не было возможности сфокусировать луч на близких и дальних работах
Библиотека была тёмная, полки были темные, выбирать книжки было неудобно, место для чтения было тёмным, а существующий свет не решал задачи локально и мешал рабочим столам, мешал и слепил выбирающих со стеллажей.
Новый свет был расставлен точно по задачам - лучи не слепили и освещали только нужные пространства. Получилось уютно и функционально. Использовали диммируеммые светильники пониженной мощности 10W
Слева виден очень тёмный до модернизации коридор - мы выровняли его яркость и даже немного повысили по отношению к залам, чтобы он затягивал посетителя глубже и глубже внутрь выставки.
Эта пространственная перекличка яркостей очень выигрышно смотрится и не позволяет наскучить взгляду.
Некоторые залы выставки просто технически не позволяли кураторам работать с низкими уровнями освещённости и тонко и точно расставлять световые акценты на работах привлекая внимание только и точно к ним либо к их частям.
Тёмный зал на выставке "Дневник Русалки" был бы просто невозможен - очень плавное диммирование светильника (мы использовали потенциометр с 32 уровневым регулированием яркости)
Некоторые залы выставки просто технически не позволяли кураторам работать с низкими уровнями освещённости и тонко и точно расставлять световые акценты на работах привлекая внимание только и точно к ним либо к их частям.
Тёмный зал на выставке "Дневник Русалки" был бы просто невозможен - очень плавное диммирование светильника (мы использовали потенциометр с 32 уровневым регулированием яркости)
Некоторые залы выставки просто технически не позволяли кураторам работать с низкими уровнями освещённости и тонко и точно расставлять световые акценты на работах привлекая внимание только и точно к ним либо к их частям.
Тёмный зал на выставке "Дневник Русалки" был бы просто невозможен - очень плавное диммирование светильника (мы использовали потенциометр с 32 уровневым регулированием яркости)
Interlight Central Asia – ведущая площадка в центрально-азиатском регионе для демонстрации передовых решений и новейших технологий в области декоративного и технического освещения, электротехники, обслуживания зданий и систем безопасности
стратегический партнерInterlight Russia | Intelligent building Russia - Международная выставка освещения, систем безопасности, автоматизации зданий и электротехники
Премиум-партнерСветотехническая компания "МТ Электро" - один из лидеров в области разработки световых решений