Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3

Номинант, 2024

Категория: «Проект года»
Номинация: «Музейное освещение»

Описание

МВМС – инновационный музейный комплекс в г. Кронштадт, стены которого хранят в себе память об исторических событиях.
Миссия музея Военно-морской славы России – сохранение и популяризация исторического наследия страны, воспитание чувства гордости за отечественный военно-морской флот, а также формирование чувства сопричастности делу защиты интересов Отечества в морях и океанах, защиты морских рубежей страны.

Экспозиция нового музея построена на базе двух отреставрированных исторических зданий – артиллерийских арсеналов времен Первой Мировой войны.
Тематические залы первого этажа рассказывают посетителям о ключевых вызовах в истории страны и военно-морского флота, начиная с Древней Руси до середины ХХ века. Второй этаж повествует о периоде со второй половины ХХ — первой половины ХХI века.

Клиент - АНО Остров Фортов 
Генеральный продюсер проекта - Дарья Юшкина 
Реализация полного цикла работ по музею ВМС - ООО АВИЛЕКС 
Светодизайн, проектирование АСУ, ПНР, настройка освещения - Студия Светодизайна LightLab.online

Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

Светодизайн
Цель светового дизайна заключалась в усилении основной идеи музея с помощью максимально визуального комфорта, гармоничного сочетания цвета света с материалами и цветом экспонатов, а также создания эмоциональных ассоциаций, которые усиливают смысловое восприятие посетителей.
Чтобы добиться поставленной цели, пространство музея было разделено на две световые зоны, соответствующие этажам и временным эпохам формирования флота. 

Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

1-ый этаж
Концепция освещения первого этажа основана на принципе вызова и ответа, в котором слово «вызов» означает приглашение, предложение участвовать. Такой принцип позволяет посетителям разной степени погруженности в историю проследить этапы развития российской цивилизации.
Вызов создается за счет выбора акцентирующих светильников с изменяемым световым распределением. Моделирование размера светового пятная на экспонатах просто необходимо, чтобы раскрыть их смысловое значение и ограничить засветы, которые мешают восприятию общего смысла экспозиции. 
Так как светоотражающая способность экспонатов разная, светильники были подобраны с функцией диммирования, чтобы обеспечить необходимую яркость для каждого экспоната.

Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

Чтобы усилить важность исторических моментов, использовался прием тусклого света.  Такой свет относится к мягкому, приглушенному освещению, которое не дает яркого света и не освещает пространство полностью, а скорее создает полумрак. Данный приём так же необходим для комфортного восприятия информации с проекций и медиаэкранов.

Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

При этом не стоит забывать и про создание режима функционального освещения, ведь комфорт работы сотрудников с элементами экспозиции, а также работы сервисного персонала крайне важен для будущего восприятия выставки.
 
Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

Цветной свет играет ключевую роль в усилении восприятия экспозиции и пространства в целом, поскольку он влияет на эмоциональный фон человека. Убедиться в этом можно, взглянув на следующее изображение, в котором красный цвет стал символом революционного духа, вызывающего эмоциональный отклик на все, что связано с эпохой СССР, включая лозунги, архитектуру и массовые мероприятия.

Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

2-ой этаж
Второй этаж музея открывает перед посетителями двери в исторический период, в который Россия вступила в эпоху глобализации, стремительно развивающихся технологий и борьбы за мировые ресурсы. Каждый зал современной экспозиции рассказывает о вызовах, которые помогли защитить права на эти ресурсы и отстоять суверенитет нашей страны, сохраняя и развивая обороноспособность Военно-Морского Флота.

Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

На данном этаже использовались такие же приемы освещения что и на первом, но для того, чтобы показать разницу в эпохах, вместо теплой цветовой температуры 3000К здесь применялись светильники с температурой 4000К.

Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

АПЛ К-3 «Ленинский комсомол»
Подводная лодка К-3 – самый важный и масштабный экспонат в музее ВМС. Субмарина была спасена от утилизации и бережно реставрирована, чтобы обрести новую жизнь, в качестве наилучшего примера истории отечественного подводного флота и его достижений. Над ней велась самая ответственная и кропотливая работа. Основными задачами проектирования стали – акцент на внутренний образ подводной лодки, сохранение аутентичности и атмосферы восстановленных кают и отсеков лодки. 

Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

Освещение интерьеров лодки основывается также на принципах тусклого освещения, которое создает эффект погружения в атмосферу полуосвещенных кают и технических отсеков.
Стоит отметить, что оборудование было подобрано таким образом, чтобы не нарушать облик кают, не выделяться из интерьера и быть безопасным для посетителей. Из-за кольцевой формы подлодки, была разработана нестандартная система крепления низковольтной трековой системы к шпангоутам, так как в каютах светильники могли находились в доступе у посетителей.
 
Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

В интерьерах подлодки также был использован цветной свет. Голубое свечение ленты в профиле имитирует блики подводных глубин и создают большее погружение и желание проникнуться историей субмарины и ее команды.
 
Проект художественной подсветки постоянной экспозиции музея Военно-Морской славы России. Зоны ГП1, ГП3, подводная лодка К3 LightLab.online, Студия Светодизайна (1798)

Ниже представлены фото музея, которые дополняют вышесказанное.

Назад

Партнерство с Премией - это статусный маркетинговый инструмент, который подтвердит высокое качество услуг и продуктов Вашей компании. По вопросам партнерства обращайтесь pm@smartcity-award.com, моб. + 7 999-768-72-30


Партнеры

Партнеры

АССОЦИАЦИЯ
АПСС
РАЭСКО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ
Школа девелопера

Генеральный информационный партнер

ELEC.RU

Информационные партнеры

Современная светотехника
Энергетика России
Журнал «Рынок Электротехники»
Светотехника
Новости энергетики
Маркет электро
Длина волны
АрхРевю
Арчи
ARCHITIME.RU - сайт для архитекторов и дизайнеров
Bright Buro
Регионы России
ПВ.РФ